ЕГАИС. Правила подключения предприятий общепита

Компания «Ф1СОФТ.РУ» оповещает Вас о предстоящем с 01.01.2016 г. изменении требований законодательства по закупке алкогольной продукции.

С Нового года факт закупки алкоголя розничными и оптовыми покупателями, в том числе и предприятиями общественного питания, должен отображаться на сервере Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка (Федеральный закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. в редакции Федерального закона № 182-ФЗ от 29.06.2015 г.). Консультация ЕГАИС Для этих целей при покупке алкогольной продукции объект общественного питания должен подтвердить ТТН (Товарно-Транспортную Накладную) поставщику алкоголя в Единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС). При подтверждении также может быть зафиксирован факт расхождения полученной алкогольной продукции с указанной в ТТН, что также передается в систему ЕГАИС. Для корректной рaбoты учетной системы с ЕГАИС потребуется:
  • Получить в ФС РАР электронные ключи с цифровой подписью
  • Обновить используемое решение до релиза, в который включен модуль по работе с ЕГАИС (либо запланировать переход на актуальную версию продукта, если в используемой у Вас версии поддержка ЕГАИС не предусмотрена)
  • Оформить доступ в Личный кабинет на сайте ЕГАИС
  • Скачать и установить УТМ (Универсальный Транспортный Модуль) на каждый объект
  • Настроить подключение учетного решения к УТМ
  • Провести синхронизацию справочников (Контрагенты, Номенклатура) учетного решения и ЕГАИС
Предлагаем Вам заранее выполнить данные действия, чтобы с наступлением Нового года без проблем начать работу с ЕГАИС!  

Кто должен быть подключен к ЕГАИС и в какие сроки

Подключение к ЕГАИС производителей и импортеров началось уже давно, для остальных же категорий декларантов предусмотрены следующие сроки подключения:
  • с 01.01.2016 г. — оптовые продавцы алкоголя.
  • с 01.01.2016 г. — организации, занимающиеся поставкой, хранением и закупкой алкоголя (им необходимо отражать оборот).
  • с 01.01.2016 г. — организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией и закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи в городских или в сельских поселениях (необходимо подтверждать факт закупки).
Эти требования также (в части подтверждения факта закупки алкоголя и слабоалкогольных напитков) распространяются и на организации общественного питания.

Процесс оприходования алкогольной продукции с использованием ЕГАИС

Для того, чтобы иметь возможность отразить факт закупки алкогольной продукции, предприятие должно закупать эту продукцию только у тех поставщиков, которые передают данные об этих оптовых продажах в систему ЕГАИС. Схема работы выглядит следующим образом:
  1. Оптовый поставщик или дистрибьютор в своей учетной программе создает товарно-транспортную накладную (ТТН), которая отправляется на главный сервер РАР, где она фиксируется и получает уникальный номер.
  2. Оптовый поставщик или дистрибьютор проводит фактическую отгрузку алкоголя получателю по данному документу и, вместе с первичными документами, передает получателю номер ТТН.
  3. Клиент (точка по продаже алкогольной продукции, ресторан, бар, кафе и т.п.) при приемке товара в товароучетной программе должен инициировать запрос к УТМ (Универсальный транспортный модуль) ЕГАИС на сервер РАР по полученному номеру ТТН.
  4. ЕГАИС через УТМ пересылает состав данной ТТН в учетную программу получателя алкоголя, и клиент получает возможность сравнить ее с тем, что реально было получено от поставщика.
  5. Если полученные позиции совпадают с накладной поставщика алкоголя, полученной из ЕГАИС с сервера РАР, то такой товар можно принимать.
  6. Если при сравнении выявлены отличия, то получатель может либо отказаться от приемки накладной, потребовав от поставщика выставления через ЕГАИС правильной накладной, либо принять фактически поступившую продукцию, но сформировать и передать в ЕГАИС «Акт расхождения» на те позиции, которые есть в накладной, но реально отсутствует в поставке. В случае превышения количества товара над тем, что указано в накладной, излишки могут приниматься только с выставлением отдельной накладной от поставщика.

Как без проблем подключиться к системе ЕГАИС-алкоголь?

До вступления в силу данных требований (до 01.01.2016 г.) необходимо:
  • Получить электронные ключи с цифровой подписью КЭП (носитель — физический ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE) для каждого объекта, получающего либо продающего алкоголь. Выдачей ключей занимается ФГУП «ЦентрИнформ».
  • Обновить используемое решение до релиза, в который включен модуль по работе с ЕГАИС (либо запланировать переход на актуальную версию продукта, если в используемой у Вас версии поддержка ЕГАИС не предусмотрена).
  • Оформить доступ в Личный кабинет на сайте ЕГАИС.
  • Скачать и установить программное обеспечение ЕГАИС — УТМ (Универсальный Транспортный Модуль). УТМ устанавливается на каждый отдельный объект получения\продажи алкоголя (НЕ может быть запущен на виртуальной машине!).
  • Настроить подключение учетного решения к УТМ.
  • Провести синхронизацию справочников (Контрагенты, Номенклатура) учетного решения и ЕГАИС.
Консультация ЕГАИС

X

Давайте сэкономим Ваше время?
Ваше имя *
Номер телефона *

Мы перезвоним и в течение 5 минут
ответим на все Ваши вопросы!
Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных.