Компания «Ф1СОФТ.РУ» оповещает Вас о предстоящем с 01.01.2016 г. изменении требований законодательства по закупке алкогольной продукции.
С Нового года факт закупки алкоголя розничными и оптовыми покупателями, в том числе и предприятиями общественного питания, должен отображаться на сервере Федеральной Службы по регулированию алкогольного рынка (Федеральный закон № 171-ФЗ от 22.11.1995 г. в редакции Федерального закона № 182-ФЗ от 29.06.2015 г.).
Консультация ЕГАИС
Для этих целей при покупке алкогольной продукции объект общественного питания должен подтвердить ТТН (Товарно-Транспортную Накладную) поставщику алкоголя в Единой государственной автоматизированной системе (ЕГАИС). При подтверждении также может быть зафиксирован факт расхождения полученной алкогольной продукции с указанной в ТТН, что также передается в систему ЕГАИС.
Для корректной рaбoты учетной системы с ЕГАИС потребуется:
- Получить в ФС РАР электронные ключи с цифровой подписью
- Обновить используемое решение до релиза, в который включен модуль по работе с ЕГАИС (либо запланировать переход на актуальную версию продукта, если в используемой у Вас версии поддержка ЕГАИС не предусмотрена)
- Оформить доступ в Личный кабинет на сайте ЕГАИС
- Скачать и установить УТМ (Универсальный Транспортный Модуль) на каждый объект
- Настроить подключение учетного решения к УТМ
- Провести синхронизацию справочников (Контрагенты, Номенклатура) учетного решения и ЕГАИС
Предлагаем Вам заранее выполнить данные действия, чтобы с наступлением Нового года без проблем начать работу с ЕГАИС!
Кто должен быть подключен к ЕГАИС и в какие сроки
Подключение к ЕГАИС производителей и импортеров началось уже давно, для остальных же категорий декларантов предусмотрены следующие сроки подключения:
- с 01.01.2016 г. — оптовые продавцы алкоголя.
- с 01.01.2016 г. — организации, занимающиеся поставкой, хранением и закупкой алкоголя (им необходимо отражать оборот).
- с 01.01.2016 г. — организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную торговлю алкогольной продукцией и закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях последующей розничной продажи в городских или в сельских поселениях (необходимо подтверждать факт закупки).
Эти требования также (в части подтверждения факта закупки алкоголя и слабоалкогольных напитков) распространяются и на организации общественного питания.
Процесс оприходования алкогольной продукции с использованием ЕГАИС
Для того, чтобы иметь возможность отразить факт закупки алкогольной продукции, предприятие должно закупать эту продукцию только у тех поставщиков, которые передают данные об этих оптовых продажах в систему ЕГАИС. Схема работы выглядит следующим образом:
- Оптовый поставщик или дистрибьютор в своей учетной программе создает товарно-транспортную накладную (ТТН), которая отправляется на главный сервер РАР, где она фиксируется и получает уникальный номер.
- Оптовый поставщик или дистрибьютор проводит фактическую отгрузку алкоголя получателю по данному документу и, вместе с первичными документами, передает получателю номер ТТН.
- Клиент (точка по продаже алкогольной продукции, ресторан, бар, кафе и т.п.) при приемке товара в товароучетной программе должен инициировать запрос к УТМ (Универсальный транспортный модуль) ЕГАИС на сервер РАР по полученному номеру ТТН.
- ЕГАИС через УТМ пересылает состав данной ТТН в учетную программу получателя алкоголя, и клиент получает возможность сравнить ее с тем, что реально было получено от поставщика.
- Если полученные позиции совпадают с накладной поставщика алкоголя, полученной из ЕГАИС с сервера РАР, то такой товар можно принимать.
- Если при сравнении выявлены отличия, то получатель может либо отказаться от приемки накладной, потребовав от поставщика выставления через ЕГАИС правильной накладной, либо принять фактически поступившую продукцию, но сформировать и передать в ЕГАИС «Акт расхождения» на те позиции, которые есть в накладной, но реально отсутствует в поставке. В случае превышения количества товара над тем, что указано в накладной, излишки могут приниматься только с выставлением отдельной накладной от поставщика.
Как без проблем подключиться к системе ЕГАИС-алкоголь?
До вступления в силу данных требований (до 01.01.2016 г.) необходимо:
- Получить электронные ключи с цифровой подписью КЭП (носитель — физический ключ JaCarta PKI/ГОСТ SE) для каждого объекта, получающего либо продающего алкоголь. Выдачей ключей занимается ФГУП «ЦентрИнформ».
- Обновить используемое решение до релиза, в который включен модуль по работе с ЕГАИС (либо запланировать переход на актуальную версию продукта, если в используемой у Вас версии поддержка ЕГАИС не предусмотрена).
- Оформить доступ в Личный кабинет на сайте ЕГАИС.
- Скачать и установить программное обеспечение ЕГАИС — УТМ (Универсальный Транспортный Модуль). УТМ устанавливается на каждый отдельный объект получения\продажи алкоголя (НЕ может быть запущен на виртуальной машине!).
- Настроить подключение учетного решения к УТМ.
- Провести синхронизацию справочников (Контрагенты, Номенклатура) учетного решения и ЕГАИС.
Консультация ЕГАИС