Начало работы в программе 1С:Бухгалтерия 8

  1. Заполнение главных сведений об организации
  2. Настраиваем функциональность
  3. Устанавливаем параметры учета
  4. Настройка учетной политики
  5. Настраиваем план счетов
  6. Налоги и отчеты
  7. Как ввести начальные остатки

Функционирование 1С на предприятии позволяет автоматизировать и оптимизировать ежедневную работу, обеспечить строгий учет фактов хозяйственной деятельности и точный подсчет результатов и итогов работы в разрезе временных промежутков. Для начала работы программы необходимо указать индивидуальные сведения о конкретной организации, правильно провести основные настройки и параметры для последующего запуска и эффективного применения программы.

Заполнение главных сведений об организации

В большинстве случаев главные сведения заполняются при первом запуске программы, когда необходимо указать ИНН конкретной организации, и основные данные добавятся автоматически. Если этого не произошло, перед началом работы необходимо указать главные сведения в разделе с соответствующим названием. При этом пользователи последовательно вводят в открывающиеся поля такую информацию, как данные банка и действующего банковского счета компании, подписи с указанием лиц, имеющих полномочия для принятия основных решений и подписания официальных документов. Банковских счетов у одной организации может быть несколько, и все они должны быть занесены в разделы программы. Заполненные основные реквизиты хранятся в системе после записи и доступны для просмотра или передачи на печать.

Создание организации

Выбор системы налогообложения

Выбор вида организации

Настраиваем функциональность

Функциональность настраивается пользователями индивидуально с учетом текущих потребностей организации хозяйственного учета. Для выбора подходящего сценария функциональности пользователям необходимо перейти в раздел настроек на главной странице, включить и выключить доступные функции в открывшейся форме. Полный вариант функциональности наиболее позволяет использовать дополнительные предусмотренные возможности и весь рабочий потенциал системы. Выборочная функциональность предусматривает приоритет основных настроек над дополнительными, а основная является наиболее простым вариантом интерфейса программы с базовым набором функций и доступных опций. Последний сценарий подходит для небольших предприятий и субъектов малого бизнеса.

Устанавливаем параметры учета

Параметры учета при правильной настройке позволяют учесть особенности хоз.учета операций в конкретной организации с индивидуальными текущими особенностями. Установка производится в разделе администрирования. Некоторые сценарии заданы по умолчанию и не требуют регулировки. Пользователям до начала работы необходимо оценить достаточность указанных по умолчанию параметров и при наличии потребности дополнительно установить требуемые позиции в данном разделе. Для удобства все доступные настройки разбиты по разделам и открыты для установки. Доступны настройки плана счетов, порядка учета НДС, учета запасов на складах, актуальных цен на продукцию, порядок расчета выплат и ЗП работникам, настройки документов и их печатных форм.

Настройка учетной политики

Учетная политика заполняется последовательно выбором необходимых условий в пунктах подраздела учетной политики в разделе «Организации». В соответствии с распоряжениями руководства предприятия требуется указывать, способ оценки МПЗ и способ оценки товаров в зависимости от доступных разрешенных законодательством вариантов, путь списания затрат, порядок распределения косвенных расходов и настройку себестоимости производимой продукции, порядок расчета с поставщиками. В пунктах учетной политики требуется указывать способы ведения бухгалтерского учета на конкретном предприятии и состав отчетности, которую работники организации будут сдавать в уполномоченные органы.

Настраиваем план счетов

Настройки плана счетов производятся на главной странице в соответствующем разделе. При этом пользователи не могут полностью менять план счетов, установленный законодательно и зафиксированный в программе по умолчанию, но могут при необходимости добавить индивидуальные субсчета и субконто. Для каждого счета доступна подробная информация с перечислением названий субсчетов, детальным описанием счета и другими сведениями для реализации правильного аналитического учета по счетам организации.

Налоги и отчеты

Для начала настройки налогов и отчетов в разделе на главной странице пользователям необходимо выбрать систему налогообложения, которую использует предприятие, после чего перейти к настройкам каждого налога по разделам. Перечень налогов для каждой системы будет различаться в зависимости от выбранного варианта (основная, УСН на доходах или УСН доходы минус расходы). Для основной системы необходимо указывать подробные данные для каждого налога, включая НДС, НДФЛ, налог на прибыль и другие обязательные налоговые платежи.

Как ввести начальные остатки

Данная операция необходима тогда, когда ранее хоз. учет операций производился в другой программе. В этом случае для правильного начала работы 1С требуется ввести начальные остатки по счетам. Сделать это можно с помощью «Помощника ввода остатков» в главном разделе. Если остатки делятся в разрезе подразделений, предварительно указывается точное название конкретного подразделения, добавить сведения и проверить правильность заполнения остатков, сформировав оборотно-сальдовую ведомость. Корреспонденция счетов при добавлении остатков формируется системой автоматически.

X

Давайте сэкономим Ваше время?
Ваше имя *
Номер телефона *

Мы перезвоним и в течение 5 минут
ответим на все Ваши вопросы!
Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных.