Счета учета 1С Бухгалтерия

Деятельность любой коммерческой и некоммерческой организации сопровождается операциями с финансами, нуждающимися в фиксации в документальном виде. Именно для выполнения этой задачи была создана и повсеместно применяется система “1С: Бухгалтерия 8”, позволяющая собирать, документировать и обобщать информацию о финансах, имуществе и обязательства компании.

Понятие счетов бухгалтерского учета

Счет бухгалтерского учета – это регистр, в него включаются все сведения, связанные с осуществлением операций в пределах компании. Движение имущества, финансов и других активов находит свое отражение в этом регистре в доступном для анализа формате. Счет учета в 1С представляет собой источник информации об объектах бухгалтерского учета. На его основе формируется и передается руководству или контролирующим органам отчетная документация о деятельности компании в финансовом, хозяйственном, имущественном плане за строго обозначенный период времени.

Виды счетов бухгалтерского учета

Принято выделять три основных вида:

  • Активные – в них учитываются активы, принадлежащие компании. В эту категорию входят финансы, производимые товары, использующиеся на этапе изготовления продукции материалы, инструменты, оборудование, а также транспорт, земля, здания и т.д.;
  • Пассивные – здесь осуществляется учет источники имущества, являющегося собственностью компании. Это все ресурсы, находящиеся в собственности организации, имеющиеся в наличии резервах, взятые обязательства, в том числе финансовых;
  • Активно-пассивные – этот счет бухгалтерского учета отражается как имущество, принадлежащее компании, так и источники их формирования. 

Рабочий план счетов

Любая компания может создать и принять к исполнению собственный рабочий план счетов, но делать это нужно, соблюдая требования закона. В ходе разработки плана рекомендуется принимать во внимание несколько факторов: отрасль, в которой компания работает, организационная и правовая форма, вид деятельности, структура. 

В рамках составления документа не представляется возможным внесение корректировок в счета, обобщающие информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях в денежном выражении. Для использования доступны свободные номера счета, но для этого требуется получить одобрение от контролирующих органов. Подобные ограничения не распространяются на аналитический счет бухгалтерского учета, с ним можно осуществлять разные операции. 

В готовом плане должны быть отражены счета, которые нужны для сбора, фиксации и интерпретации информации о хозяйственной деятельности компании, ее имуществе и обязательствах. В случае необходимости план может быть дополнен. 

Отражение хозяйственных операций в 1С Бухгалтерия 3

В 1С Бухгалтерия интегрирован справочник, с его помощью можно добавлять информацию о совершаемых в компании операциях. Он доступен для использования на любом этапе деятельности организации. Справочник позволяет на основе сведений о хозяйственных операциях или взаимосвязанной записи счетов учета по приходным операциям и (или) кредиту определить перечень документов, которые нужно включить в программу.

buhtaxi

Счета учета номенклатуры

Функционал системы дает возможность проставлять счет бухгалтерского учета, когда документ создается, действие выполняется само, без участия пользователя. В работу включается список, содержащий необходимый массив данных «Счета учета номенклатуры». 

Чтобы заново определить или обозначить счет учета в 1С, применительно к номенклатуре, нужно открыть справочник «Номенклатура», его можно найти, зайдя в «Справочники». После этого нажать на подраздел с соответствующим названием «Счета учета номенклатуры». 

Счета расчетов с контрагентами

Счет бухгалтерского учета с поставщиками, партнерами настраивается так же, как и пример, рассмотренный ранее. Загруженные счета сами интегрируются в документ, чтобы запустить этот процесс, нужно выбрать одного из поставщиков, сотрудничающего с компанией.

Далее кликнуть по категории «Справочники», далее нажать на раздел «Контрагенты». После этого перейти в подраздел «Счета расчетов с контрагентами». 

Причины возникновения ошибок при использовании заданных правил учета

Если счет бухгалтерского учета неправильно настроен по такому критерии как приоритет, то следствием этого может стать возникновение ошибок в работе программа, из-за чего счета учета не подставляются автоматическим. Решить проблему можно посредством удаления записи с настройкой.

X

Давайте сэкономим Ваше время?
Ваше имя *
Номер телефона *

Мы перезвоним и в течение 5 минут
ответим на все Ваши вопросы!
Отправляя форму, Вы даете согласие на обработку персональных данных.