Содержание:
Понятие счетов бухгалтерского учета
Счет бухгалтерского учета – это регистр, в него включаются все сведения, связанные с осуществлением операций в пределах компании. Движение имущества, финансов и других активов находит свое отражение в этом регистре в доступном для анализа формате. Счет учета в 1С представляет собой источник информации об объектах бухгалтерского учета. На его основе формируется и передается руководству или контролирующим органам отчетная документация о деятельности компании в финансовом, хозяйственном, имущественном плане за строго обозначенный период времени.
Виды счетов бухгалтерского учета
Принято выделять три основных вида:
- Активные – в них учитываются активы, принадлежащие компании. В эту категорию входят финансы, производимые товары, использующиеся на этапе изготовления продукции материалы, инструменты, оборудование, а также транспорт, земля, здания и т.д.;
- Пассивные – здесь осуществляется учет источники имущества, являющегося собственностью компании. Это все ресурсы, находящиеся в собственности организации, имеющиеся в наличии резервах, взятые обязательства, в том числе финансовых;
- Активно-пассивные – этот счет бухгалтерского учета отражается как имущество, принадлежащее компании, так и источники их формирования.
Рабочий план счетов
Любая компания может создать и принять к исполнению собственный рабочий план счетов, но делать это нужно, соблюдая требования закона. В ходе разработки плана рекомендуется принимать во внимание несколько факторов: отрасль, в которой компания работает, организационная и правовая форма, вид деятельности, структура.
В рамках составления документа не представляется возможным внесение корректировок в счета, обобщающие информацию об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях в денежном выражении. Для использования доступны свободные номера счета, но для этого требуется получить одобрение от контролирующих органов. Подобные ограничения не распространяются на аналитический счет бухгалтерского учета, с ним можно осуществлять разные операции.
В готовом плане должны быть отражены счета, которые нужны для сбора, фиксации и интерпретации информации о хозяйственной деятельности компании, ее имуществе и обязательствах. В случае необходимости план может быть дополнен.
Отражение хозяйственных операций в 1С Бухгалтерия 3
В 1С Бухгалтерия интегрирован справочник, с его помощью можно добавлять информацию о совершаемых в компании операциях. Он доступен для использования на любом этапе деятельности организации. Справочник позволяет на основе сведений о хозяйственных операциях или взаимосвязанной записи счетов учета по приходным операциям и (или) кредиту определить перечень документов, которые нужно включить в программу.
Счета учета номенклатуры
Функционал системы дает возможность проставлять счет бухгалтерского учета, когда документ создается, действие выполняется само, без участия пользователя. В работу включается список, содержащий необходимый массив данных «Счета учета номенклатуры».
Чтобы заново определить или обозначить счет учета в 1С, применительно к номенклатуре, нужно открыть справочник «Номенклатура», его можно найти, зайдя в «Справочники». После этого нажать на подраздел с соответствующим названием «Счета учета номенклатуры».
Счета расчетов с контрагентами
Счет бухгалтерского учета с поставщиками, партнерами настраивается так же, как и пример, рассмотренный ранее. Загруженные счета сами интегрируются в документ, чтобы запустить этот процесс, нужно выбрать одного из поставщиков, сотрудничающего с компанией.
Далее кликнуть по категории «Справочники», далее нажать на раздел «Контрагенты». После этого перейти в подраздел «Счета расчетов с контрагентами».
Причины возникновения ошибок при использовании заданных правил учета
Если счет бухгалтерского учета неправильно настроен по такому критерии как приоритет, то следствием этого может стать возникновение ошибок в работе программа, из-за чего счета учета не подставляются автоматическим. Решить проблему можно посредством удаления записи с настройкой.