Какими знаниями необходимо обладать, чтобы организовать рентабельную электронную торговлю?
Идея создания идеального интернет-магазина относится к разряду утопических, это не тот проект, который подлежит полному выполнению. Это процесс, находящейся в постоянной динамике, вечном стремлении к совершенству, смене взлетов и падений. Он требует постоянного мониторинга, контроля, внедрения новых технологий, и тщательного изучения личности потребителя. Эффективно организовать подобный процесс может помочь «
Ф1:Управление интернет-магазином» – инновационный продукт, способный реализовать все поставленные бизнес-задачи и создать по настоящему амбициозный коммерческий проект.
Успешная электронная торговля зависит от большого количества факторов, тем не менее, почти все они легко объединяются в три основных группы:
Возвратность инвестиционных вложений в маркетинг
Для того, чтобы максимально грамотно развивать электронную коммерцию необходимо сконцентрировать свое внимание на качестве, комфорте и стоимости продвигаемого сервиса. Если он действительно окажется нужным, его популярность быстро возрастет в результате общения пользователей между собой. Однако, когда дело касается быстроразвивающихся проектов, то необходимо учитывать маркетинговые расходы. Классический подход к рекламе при помощи средств масс медиа отвечает за создание спроса на товар, но создание спроса и реальная продажа это далеко не одно и то же. Грандиозная потребность в интернет-рекламе, а также поисковой рекламе, объясняется тем, что она не создает, а удовлетворяет уже существующий спрос.
Задачей профессионального рекламиста в подобной ситуации является выбор удачного момента для того, чтобы ненавязчиво продемонстрировать потребителю маленькое объявление в текстовом формате. В подобной ситуации несложно определить результативность ваших вложений. Предположим, что одно нажатие по поисковому объявлению оценивается в 10 рублей, но лишь 5% клиентов покупают продукт. В результате мы получаем маркетинговые затраты в размере 200 рублей. Если выполнение заказа оказывается рентабельным для компании, то подобная реклама станет беспроигрышным вариантом, позволяющим верно просчитать маркетинговые затраты, а также получить положительный результат.
Аналитические системы
Вышеуказанный пример позволяет сделать вывод о глобальной функции аналитических инструментов в общей системе интернет-маркетинга. Они позволяют найти и систематизировать нужную информацию, а также сформировать ее в точные отчеты. На отечественном рынке широко представлены системы Yandex-метрика и Google Analytics и онлайн счетчики Rambler TOP100 и Liveinternet. Последние довольно часто выполняют функции по выстраиванию популярности сайтов на основе посещаемости за определенный промежуток времени. И хотя эти системы работают на безвозмездной основе, желательно обратиться к профессиональным компаниям в сфере консалтинга, которые осуществят их правильную настройку.
Для выполнения аналогичных задач существуют еще более современные системы. Так, «Omniture», в недавнем времени приобретенная Adobe, и «Webtrends». Эти системы могут быть объединены с внутренней рабочей ERP-системой, что позволяет обобщать все сведения и на их основе формировать объективный отчет. Указанные инструменты предоставляются на платной основе, для их эффективной настройки требуются усилия профессиональных специалистов, имеющих аналогичный опыт.
Управление рекламными кампаниями
Необходимо также особое внимание уделять разработке методов по руководству рекламными компаниями, ведь стоимость рекламы зависит от популярности того или иного словосочетания. Например, ключевые слова « туры в Италию» являются наиболее узнаваемыми и востребованными, а, следовательно, возрастает и цена «клика». Поэтому лучше не стремиться угнаться за подобными высочастотными запросами, а остановить свой выбор на «низкочастотниках». Это может быть название определенного санатория, конкурентоспособность которого будет несоизмеримо ниже, а вот конверсия, скорее всего, возрастет. Но для значительного увеличения трафика необходимо создать большое количество подобных рекламных сообщений.
Рекламодатели мирового уровня обладают всеми необходимыми возможностями для успешного управления компаниями, включающими сто тысяч или даже миллионы ключевых слов. Естественно, руководить подобными проектами самостоятельно практически невозможно и единственно правильным решением может стать автоматизация интернет-торговли. Профессиональное ведение вашего коммерческого проекта поможет построить максимально эффективный и прибыльный бизнес.
Google AdWords, Яндекс Директ, Бегун – это наиболее успешные рекламные сервисы, которые позволяют посредством специализированного доступа организовать автоматизированный процесс на основе API — application program interface. Следовательно, поручая агентству контекстную рекламу, прежде всего, необходимо выяснить в какой степени его специалисты владеют навыками работы с устройством API ведущих систем, каким образом они осуществляют оптимизацию оптимальной цены клика и какими методами предпочитают пользоваться.
Дизайн и usability сайта
Разработка пользовательских интерфейсов – это один из самых важных рабочих моментов в проектировании каждого сайта. Его итогом становится описание сценариев для пользователя, которые четко регламентируют очередность выполняемых им действий, а также определяют, как именно сценарии связаны друг с другом. Именно это влияет на общий страничный вид сайта и тип модулей, располагаемых на каждой из них. Например, клиенту для того, чтобы оформить заказ нужно заполнить определенные параметры. На некоторых сайтах они находятся на одной странице, что не удобно для работы и может создавать отталкивающее впечатление. В этом случае гораздо эффективнее будет разбить процесс оформления услуги на несколько «шагов», каждый из которых будет расположен на собственной странице.
Довольно сложно решить все эти задачи самостоятельно, а потому лучше обратиться к профессиональному агентству, обладающему большим опытом в данной области. Ведь очень важно не только разработать и создать продающий сайт, но и регулярно поддерживать его конкурентоспособность на современном рынке. Автоматизация интернет-магазина убережет вас от множества забот, связанных с продвижением бизнес-проекта, и освободит массу свободного времени. Настоящей удачей считается найти талантливого менеджера, хорошо разбирающегося в структуре успешного сайта и способного на яркие, нестандартные решения.
Выбирая внешнее оформление проекта, важно сделать его удобным для пользователя, исключить большое число навязчивых, раздражающих деталей. Особое внимание обратите на наполнение, добавляйте только уникальные тексты, качественное видео и фотографии, помогающие пользователю лучше разобраться в предлагаемом товаре или услуги.
Важной составляющей развития вашего сайта является постоянное внимание к мнению пользователей. Регулярное тестирование всех новшеств, внедряемых в проект необходимо для эффективной работы. Именно поэтому программа «
Ф1:Управление интернет-магазином» – это лучшее решение по развитию любого интернет-магазина. С ее помощью осуществляется комплексное тестирование, использующее несколько проверенных методов.
Тестирование пользователей
Это один из самых распространенных способов. Пользователь участвует в специальном сценарии, например, ищет сюрприз для младшего брата или выбирает путевку в морской круиз для влюбленных. Весь процесс фиксируется на камеру для последующего анализа, одновременно модератор выясняет у пользователя причину, по которой он нажал именно эту кнопку, и оправдались ли его ожидания. Подобное исследование помогает найти плохо проработанные места проекта, однако не позволяет получить глобальных сведений о мнении пользователей.
АВ-тестинг
АВ-тестинг подразумевает исследование, основанное на количественном показателе. Его суть заключается в следующем: на сайте размещают разные варианты оформления одной страницы и при помощи статистических программ фиксируют заданный результат, например клик по кнопке «заказать». Затем всех участников делят на две группы, например 70% от общего трафика оставляют на старой версии, а остальных перенаправляют на новую. Для обоих вариантов фиксируют желаемый показатель. Этот инструмент используют для регулярного совершенствования сайта, что способствует увеличению конверсии. Подобный метод может также использоваться при определении предпочтений разных категорий людей в социальных сетях.
Работа с клиентскими базами
Lifetime profit – одно из базовых определений, используемых в коммерческом маркетинге. Это доход, приносимый клиентом, от первой и до последней покупки в рассматриваемой фирме. Указанный показатель чрезвычайно важен для роста компании и ее рентабельности с точки зрения инвестиционных вложений, так как он определяет общие маркетинговые затраты на привлечение и сохранение лояльных потребителей.
Определение клиентской важности
Повышение Lifetime profit возможно только при тщательном анализе значения клиента и отработке различных методов в соответствии с клиентской группы. Небольшая база клиентов не требует специальных инструментариев при работе, но когда количество клиентов исчисляет десятками тысяч уже не обойтись без особых методов работы. Современная RF-сегментация клиентских баз данных базируется на частоте покупок и давности срока последней из них. Подобный метод позволяет не только дать прогноз будущих продаж, но и разработать индивидуальный подход к клиентам. Данная стратегия позволяет определить численную важность клиента.
Стратегия удержания
После того, как выявлена важность клиента, предстоит разработать план его удержания. Эта проблема традиционно рассматривается с двух разных позиций. Одна предполагает увеличение затрат на удержание клиента пропорционально его важности. Например, увеличение процента скидки в зависимости от числа сделанных покупок. Однако, в подобной ситуации существенно снижается доходность бизнеса, так как заинтересованные клиенты, обладающие максимальной дисконтной картой, скорее всего и без нее осуществляли бы покупки товаров, произведенных компанией. Противоположная позиция выступает за следующий девиз: « Лучшим клиентам скидки не нужны!» Ее приверженцы сосредотачивают свои усилия на сокращении оттока клиентов, они направляют свою энергию на тех, кто долгое время не осуществлял покупок.
Персональный подход
Классическая торговля при выяснения степени важности клиента сталкивается с некоторыми трудностями, связанными с его идентификацией, сбором сведений и отсутствием эффективных информационных каналов, предназначенных для персонального обращения. В онлайн коммерции такие проблемы исключены. Поведенческий фактор клиента легко анализируется, с ним просто наладить связь для донесения рекламы: по электронной почте, в социальных сетях или персональном кабинете. Подобные возможности позволяют определить важность каждого клиента, разработать индивидуальный план по взаимодействию с ним. Так, в дорожащих своей репутацией сервисных службах оператору должна немедленно предоставляться информация о степени важности звонящего клиента. Оператор в разговоре с ним обязан учитывать эту информацию и предпринимать соответствующие действия, чтобы его сохранить. Например, в соответствии с показателем важности может формироваться внеочередная доставка перед важным праздником или предоставляться особые условия покупки. В соответствии со сроком последнего приобретения товара клиенту могут предлагаться специальные скидки или иные бонусы, которые должны возрастать с повышением вероятности его потери.
Выводы и рекомендации
Автоматизация торговли вашего магазина поможет создать прибыльный и эффективный проект. Возможности, открываемые вместе с «
Ф1:Управление интернет-магазином» безграничны, мы предлагаем широкий диапазон современных решений для любого бизнеса. Проектирование, разработка, реализация персонального продукта, его установка и непрерывное сопровождение, с учетом особенностей вашего проекта и специфики компании.
Индивидуальная стратегия для каждого клиента, разнообразный контент, дисконтные программы лояльности, социальные покупки – это лишь немногое из того, что определяет современную электронную коммерцию. Для того, чтобы построить и организовать постоянное сопровождение торговой деятельности компании, требуется не мало времени и сил, особенно это касается больших интернет-магазинов, обслуживающих миллионы потребителей. Именно поэтому «
Ф1:Управление интернет-магазином» позволит вам уделить максимальное внимание каждому клиенту, что, безусловно, поможет привлечь и сохранить их максимальное количество. Не всегда удается получить доход от первой продажи, но при грамотном построение взаимоотношений с клиентом, вы можете рассчитывать на долгосрочную, стабильную прибыль, что гораздо важнее. Автоматизация интернет-магазина позволяет создать четкую стратегию для взаимодействия с современными RF-сегментами. В результате доля повторного совершения покупок может увеличиться до 90%, повысится Lifetime profit, уменьшится отток клиентов, что в свою очередь сделает ваш бизнес-проект привлекательным для инвестиционных вложений.