Привычный бухгалтерский учет в новом интерфейсе "такси".
Все лучшее, что было реализовано в предыдущих версиях, и то новое, что создано с учетом опыта совместной работы с многочисленными пользователями и партнерами фирмы "1С".
Бесплатный переход на редакцию 3.0.
Закажите услугу перехода на новую версию "1С Бухгалтерия" прямо сейчас.
Новый интерфейс 1С Бухгалтерия 8.3
Новое в 1С Бухгалтерия 8.3 редакции 3.0
- Переключение между разделами учета осуществляется с помощью закладок с названиями разделов и наглядными пиктограммами, что упрощает навигацию. Каждый раздел имеет наглядную панель навигации, с помощью которой открываются журналы документов и нужные справочники. Состав объектов в панели навигации пользователь может настроить самостоятельно согласно своим предпочтениям.
- Работа с программой начинается с раздела "Рабочий стол", на который удобно вывести журналы и справочники, используемые в повседневной работе.
- Внешний вид формы практически любого документа или справочника легко изменить в соответствии со спецификой деятельности организации. Например, можно изменить порядок расположения полей или скрыть неиспользуемые закладки. Сделанные изменения можно передать другим пользователям.
- При проверке правильности заполнения документа программа выделяет тот реквизит, в котором допущена ошибка, и сообщает, в чем именно эта ошибка заключается.
- Список недавно созданных или отредактированных документов можно просмотреть, нажав кнопку "История".
- Для любого объекта информационной базы - документа, справочника, журнала и т. п. - пользователь может получить внутреннюю ссылку в виде строки, по которой другой пользователь, имеющий доступ к этой же информационной базе, быстро и безошибочно найдет нужный объект.
- Часто используемые в работе документы, отчеты и иные объекты можно поместить в раздел "Избранное" программы, что также сократит время на их поиск.
- Пользователь может установить удобный для себя режим создания новых документов - они будут открываться в отдельных окнах или на отдельных закладках в общем окне.
- В редакции 3.0 все данные сотрудника, в том числе оклад и должность, вводятся и редактируются непосредственно в карточке сотрудника, а не в отдельных формах документов, как это было в предыдущей редакции. Кадровые приказы также печатаются из карточки сотрудника.
- Начисление зарплаты, НДФЛ и страховых взносов отражается одним общим документом.
- В новой редакции автоматизирован учет удержаний.
- Учет зарплаты ведется в разрезе рабочих мест, т. е. можно формировать расчетные ведомости по подразделениям. Выплату зарплаты одного сотрудника также можно выполнять отдельно по разным подразделениям.
- Поддерживается вывод печатных документов в формате популярных офисных приложений (Microsoft Word, OpenOffice Writer).
- Добавлена возможность доступа к информационной базе с правами только на просмотр данных.
- Реализовано выполнение длительных операций в фоновом режиме. К таким операциям относится, например, закрытие месяца, формирование отчетов и др. При запуске в фоновом режиме пользователь может продолжать работать с программой, не дожидаясь окончания выполнения операции.
Часто задаваемые вопросы
О: Установите курсор в поле номера и начните редактирование. При этом будет выдано предупреждение, на которое следует ответить утвердительно.
В: Как установить сортировку в списке документов (элементов справочника)?
О: Порядок сортировки можно быстро установить непосредственно в форме списка щелчком мыши по заголовку колонки в списке. При повторном щелчке изменяется порядок сортировки.
В: В 8.2 была возможность настройки списка, а конкретно "при открытии восстанавливать позицию", что помогало при работе со счетами, думаю, об удобстве этой функции вы знаете. К сожалению, в 8.3 я пока не смог найти этот пункт настройки.
О: Откройте настройки "Все действия - > Изменить форму" и для списка установите флажок "Запоминать текущую строку".
В: Как теперь перепровести все документы?
О: Выделите необходимые документы в форме списка и воспользуйтесь командой "Провести".
В: Где групповая обработка?
О: Групповое изменение реквизитов шапки документа (справочника) можно сделать с помощью команды "Изменить выделенное..." в контекстном меню формы списка. Для изменений реквизитов табличных частей документов (справочников) следует воспользоваться командой "Групповое изменение реквизитов" раздела "Администрирование".
О: В редакции 3.0 наименование счета формируется автоматически и необходимости его ручного редактирования нет. На форму он не вынесен, чтобы не загромождать её. В случае, если реквизит "Наименование" требуется изменить, то его можно в любой момент добавить на форму (Все действия - Изменить форму).
В: Мы сделали Ведомость в кассу, на его основании сделали РКО. Но когда распечатываем Т-53 номер РКО и от какого числа не проставляются.
О: Ведомость распечатывается и утверждается руководителем до того как в ей распишется работник и будет сформирован расходный кассовый ордер, которым ведомость оплачивается. По этой причине сведения о расходном кассовом органе при печати не выводятся - они должны быть заполнены кассиром по факту выплаты.
В: Куда исчез реквизит "счет операционной кассы".
О: В настоящий момент реквизит "счет операционной кассы" требуется только для подстановки в печатную форму ПКО. Реализованная в типовой конфигурации методология отражения поступления в кассу розничной выручки подразумевает использование в качестве кор. счета счета именно счета 90.01. При этом начиная с версии 3.0.30.10 нужный субсчет счета 90.01 подставляется в печатную форму ПКО автоматически, в зависимости от настроек учетной политики (в части розничной торговли) и (или) настройки счетов учета доходов для склада - розничной торговой точки.
О: Передача товаров на комиссию не является реализацией и соответственно объектом НДС. Счет-фактура в таком случае не выставляется.
В: В "Поступлении товаров и услуг" теперь 3 закладки: Товары, Расчеты, Дополнительно. А где же закладки: Услуги, Агентские услуги? Где находится поле "Вид операции"?
О: Для документа "Поступление товаров и услуг" добавлены новые виды операций "Товары" и "Услуги", которые предназначены для простых вариантов поставок: только товары или только услуги. Переключить вид операции можно из формы списка, выбрав в контекстном меню "Изменить вид операции".
В: Где установить, что мы являемся налоговым агентом по данному контрагенту?
О: На форме договора, имеющего вид "С поставщиком" по ссылке в строке "Налоговый агент" открывается форма настройки, в которой можно указать, что организация является налоговым агентом и на каком основании.
В: При подборе номенклатуры в документах поступление и продажа товаров и услуг не отображается цена товара
О: При подборе из документов "Поступление товаров и услуг" и "Реализация товаров и услуг" в подборе отображаются цены по типу заданному для документа. Тип цен для документа задается с помощью диалога "Цены и валюта"
В: В корректировке долга при списании задолженности на 91 счет формируется постоянная разница, хотя статья доходов и расходов принимаемая в НУ.
О: В табличной части документа указывается Сумма по БУ и по НУ. Если Сумма НУ не заполнена, то считается, что списываемая задолженность не принимается для налогообложения, а потому и появляется ПР.
В: Как отразить корректировочный счет-фактуру, если ТМЦ поступили и были переданы в производство до ввода начальных остатков.
О: Основанием для документа "Корректировка поступления" может быть специальный документ "Документ расчетов с контрагентами". Корректировка в таком случае проводится только по регистрам НДС. В бухгалтерском и налоговом учете корректировка отражается операцией (БУ и НУ).
О: Вам необходимо создать документ "Исходящая справка о заработке для расчета пособий" (Сотрудники и зарплата-Исходящая справка о заработке для расчета пособий)
В: Ранее в 1С: Бухгалтерии 2.0 ПРОФ в учетной политике (по персоналу) можно было включить опцию "При начислении НДФЛ принимать исчисленный налог к учету как удержанный", где находится подобная настройка в версии 3.0?
О: Такая настройка в "1С:Бухгалтерии 8" редакции 3.0 изначально отсутствует, т.к. "упрощенный учет НДФЛ удержанного" не соответствует действующему законодательству. НДФЛ удержанный отражается в регистрах при выплате зарплаты автоматически.
В: Подскажите, пожалуйста, где в программе найти форму АДВ-6-5 персонифицированного отчета в ПФР за 4 кв. 2013. Программа формирует только СЭВ-6-4 и АДВ-6-2.
О: Подготовку персонифицированное отчетности следует выполнять из рабочего места "Подготовка квартальной отчетности" в разделе "Сотрудники и Зарплата".
В: Не могу найти, где заполняется табель и настройка НДФЛ и Фондов.
О: Табельный учет в "1С:Бухгалтерии 8" (любой редакции) не поддерживается. В состав бухгалтерии включена функциональность для расчета зарплаты в простых случаях. Табельный учет поддерживается, в частности, в программе "1С: Зарплата и управление персоналом".
В: Где настроить тариф страховых взносов?
О: Настройки по НДФЛ и Фондам находятся в разделе "Сотрудники и зарплата – Настройки учета зарплат".
В: Как задать процент ЕНВД при расчете зарплаты?
О: В документе "Начисление зарплаты", в случае, если согласно учетной политике в организации применяется ЕНВД доступно поле "Процент ЕНВД". Поле автоматически заполняется исходя из данных бухгалтерского учета в момент автоматического заполнения документа.
В: Подскажите пожалуйста почему дата перечисления налога ставится датой выдачи з/п в карточках НДФЛ и в регистрах налогового учета по НДФЛ.
О: НДФЛ в программе (в соответствии с НК РФ) удерживается в момент выплаты заработной платы. Соответственно НДФЛ (в cоответствии с НК РФ) не мо;ет быть перечислен до того как он будет удержан. В Вашем случае, предварительно перечисленный НДФЛ зачитывается в момент удержания - в момент выплаты заработной платы.
О: В редакции 3.0 этих регламентированных отчетов изначально нет. "Порядок бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджеты в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов" (утв. Минфином РФ 01.03.1994 N 03-01-07, Банком России 01.03.1994 N 80, Госналогслужбой РФ 28.02.1994 N НИ-4-13/33н, Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.1994 N 507), которым были утверждены указанные справки, утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ N 137н, Банка России N 2718-у от 24.10.2011.
В: Не могу найти уведомление о контролируемых сделках в 1С:Бухгалтерии ПРОФ.
О: Эта функциональность версии КОРП. Обратитесь к партнерам фирмы "1С", обслуживающим Вашу организацию, чтобы узнать условия апгрейда до версии КОРП.
В: В 1С 8.2 для проведения отдельных операций я использовала операции, введенные вручную "Операции бухгалтерский и налоговый учет" и "Документ расчетов с контрагентами" (ручной учет)". В 8.3 не нашла.
О: Документ "Операции (БУ И НУ)" находится в разделе "Учет, налоги, отчетность". "Документ расчетов с контрагентами (ручной учет)" является служебным для целей указания остатков, проводки не формирует и в командный интерфейс не вынесен.
В: В плане счетов отсутствует субсчет "Госпошлины" (68), что делать?
О: По своему усмотрению пользователь может: использовать субсчет 68.10, завести свой субсчет на 68 счете.
О: Порядок отражения платежа в налоговом учете по УСН (в КУДиР) задается непосредственно в форме документа.
В: Почему начисления пособия за счет ФСС попадают в КУДиР как принимаемые расходы?
О: В КУДиР попадает не начисление пособия, а начисление взносов в той же сумме. Взносы признаются в состав расходов, уменьшающих сумму налога, если они уплачены (см. пп. 1 п. 3.1 ст. 346.21). Начисленные пособия за счет ФСС зачитывают (частично зачитывают) обязательства по уплате взносов ФСС, что согласно п. 1 ст. 407 ГК РФ (о прекращении обязательств) является погашением задолженности. То есть взносы в части зачтенных обязательств включаются в КУДиР как уплаченные.
В: Почему при сводном учете по сотрудникам, если зарплата ведется во внешней программе, выплаченная зарплата не отражается в расходах?
О: При ведении зарплаты во внешней программе и сводном учете по сотрудникам нет возможности достоверно определить, все ли выплаченные суммы были начислены ранее и могут быть включены в состав расходов. Поэтому для исключения риска ошибок в определении налоговой базы по УСН автоматическое признание расходов на оплату труда в данном случае не производится.
О: Если Ваша организация находится на общей системе налогообложения, то требуется установить соответствующий флажок в настройках параметров учета и выбрать эту общую систему в учетной политике. После этого вкладка "Налог на прибыль" со ссылкой "Методы определения прямых расходов производства в НУ" будет доступна. В случае применения другой системы налогообложения данная настройка не имеет смысла.
В: В 1С 8.2 в учетной политике можно было установить, что списание идет методом "директ-костинг". Сейчас обшарила все настройки программы, персональные, учетная политика - нет нигде про списание счета 26. Это значит, все делать вручную?
О: Прежде всего убедитесь, что в "Настройках параметров учета" установлен флажок "Ведется производственная деятельность", а в учетной политике организации на закладке "Затраты" установлен хотя бы один флажок, соответствующий видам деятельности, затраты по которым учитываются на 20-м счете. В этом случае на закладке "Затраты" учетной политики будет доступна кнопка "Косвенные расходы...". По этой кнопке открывается форма, в которой можно выбрать метод "Директ-костинг".
Порядок перехода на редакцию 3.0 конфигурации "1С Бухгалтерия"
Порядок перехода
Редакция 3.0 предоставляется без дополнительной оплаты зарегистрированным пользователям конфигурации "Бухгалтерия предприятия" версии ПРОФ, имеющим действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение (ИТС). Для обновления конфигурации необходимо использовать версию 3.0.9 конфигурации, совместимую с версией платформы 8.2.15 и выше.
Перенос учетных данных
Переход на редакцию 3.0 выполняется как обновление версии конфигурации средствами конфигуратора. Обновление конфигурации до редакции 3.0 возможно начиная с версии 2.0.35.6. Пользователям, у которых установлена более ранняя версия конфигурации, необходимо предварительно выполнить обновление конфигурации до версии не ниже 2.0.35.6.